В США были проведены исследования, в ходе которых выяснилось, что человеческое лицо или «эффект следящего глаза» вызывает у человека больше желания отдать деньги на благотворительность.
В одном из музеев в штате Вирджиния (США) целый месяц стояла коробка для пожертвований, с помощью которой ученые и провели свой эксперимент. Одну неделю стояла просто коробка, а в следующие на ней появлялись фотографии то человеческого лица, то просто открытых глаз. В результате было установлено, что когда имеется эффект присутствия другого человека, так называемый «эффект следящего глаза», люди более охотно делают пожертвования.
В конце каждой недели деньги из коробки вынимали и пересчитывали. Выяснилось, что если в коробке без фото (в пересчете на одного посетителя музея) не набиралось и цента с человека, то с прикрепленной картинкой в коробочку каждый посетитель бросал до 1,8 цента.