Тестирование косметических средств запрещено в Великобритании с 1997 года, ЕС присоединился к этому запрету в 2009. Однако это не мешает крупнейшим компаниям продолжать истязать животных в лабораториях.
Невероятно, но такие всемирно известные бренды, как Clinique, Lancome, Kiehl, L'Oreal Paris, Olay, Nivea, Mac, La Mer, Dior, Caudalie, Benefit и многие другие, продолжают поводить тесты, чтобы продать свою продукцию в Китае. В этой стране на законодательном уровне прописано, что любой продукт, произведенный за пределами страны, должен быть проверен на животных.
Конечно, производители сами не проводят эти тесты, а обращаются к посредникам, а также платят разнообразные сборы за незаконные действия, но огромная прибыль от китайского рынка перекрывает все эти издержки.
Последним брендом, который оказался в эпицентре скандала, стал NARS cosmetics. Еще в июне компания объявила, что начнет продавать косметику в Китае. Поклонники бренда подняли шум в социальных сетях, выступая против такого решения, а популярные бьюти-блогеры даже объявили бойкот товарам NARS.
Представители NARS в свою защиту сообщили, что хотят поделиться своим видением красоты с китайскими женщинами, а также заявили, что тестов на животных проводить не будут - кроме случаев, когда этого потребует закон.
Действительно ли бренд хочет поделиться своим «видением» красоты с китайскими женщинами или просто нажиться на самом большом в мире рынке красоты? К 2020 году объем этого рынка, по оценкам экспертов, достигнет 38 млрд фунтов стерлингов?
Однако не все бренды оказались столь равнодушны к мнению своих клиентов. В 2012 году после протестов общественности Urban Decay отказался от планов выхода на китайский рынок, пояснив, что принципы компании не позволят соблюдать правила торговли в Китае.
Отметим, что почти 200 крупнейших мировых брендов красоты принадлежат всего 7 конгломератам. И у каждого есть бренды в Китае. Например, L'Oreal владеет Urban Decay и Pureology (эти бренды не тестируются на животных), и брендами Maybelline, Kerastase, La Roche-Posay, Lancome и Kiehl, которые продаются в Китае.
Аналогичным образом обстоят дела и с Unilever, которому принадлежат бренды без тестов на животных и не представленные в Китае – это Ren Skincare, Murad и Dermalogica. Но в то же время собственности есть бюджетные Dove, Vaseline и Pond's, которые свободно продаются на китайском рынке.
Печальная правда заключается в том, что при сознательном выборе продукта, который не тестируется на животных, покупатель может по незнанию поддерживать материнскую компанию, которая использует такое тестирование.