Склады Кокоревых могут повторить судьбу зданий на месте ТЦ «Галерея» – градозащитница Елисеева

В необходимости возводить новую скоростную магистраль в центре Петербурга, жертвуя при этом несколькими историческими зданиями, сомневается координатор «Живого города» Антонина Елисеева.

Для строительства новой магистрали планируют пожертвовать расположенными на Лиговском проспекте складами Кокоревых. Елисеева призналась, что не понимает, для чего городу нужна еще одна магистраль в Москву, ведь с пассажиропотоком справляются «сапсаны».

«Я не понимаю, зачем в центре города нужен еще один вокзал, зачем нужна еще одна высоко-скоростная магистраль в Москву, чем плохи сапсаны? У нас столько проблем с дорогами по всей стране, что чтобы быстро добраться из Петербурга в Москву – это то, с чем проблем как раз нет. Зачем строить еще одну параллельную магистраль совершенно непонятно», – сказала она.

Елисеева напомнила, что попытки реализовать проект могут привести к фатальным последствиям. Так несколько исторических зданий на Лиговском уже сносили, из-за чего на 12 лет в центре города образовалась «яма», на месте которой в итоге построили ТЦ «Галерея».

«И как-то весь этот проект выглядит очень нереалистичным. Поэтому у меня есть большие подозрения, что повторится известная история, когда в 90-е годы снесли несколько красивых домов на Лиговском проспекте, терминал не построили, в итоге появился торговый центр "Галерея"», – предположила градозащитница.

Отметим, что в июле представители РЖД, которые являются «хозяевами» проекта новой скоростной магистрали, заявили, что сохранят «неизменный облик» центра Петербурга, пожертвовав менее значимыми зданиями, а склады Кокоревых сделают частью привокзальной площади и платформ. Однако уже на заседании ЗакСа 7 февраля, представитель КГИОП Алексей Михайлов говорил только о «гарантии сохранения максимального количества исторических объектов», ссылаясь на информацию РЖД.

Напомним, губернатор Петербурга Александр Беглов внес на рассмотрение изменения в 820-й городской закон «О границах объединенных зон охраны культурного наследия». По мнению экспертов, под снос попадут около 200 исторических зданий Петербурга. Объекты уничтожат ради постройки скоростной магистрали, а также развязки Большого Смоленского моста.

загрузка...

Коротко

Показать все новости