В США досрочно завершили установку системы РТС для повышения безопасности на железных дорогах

Крупные узлы и другое оборудование системы так называемого позитивного контроля поездов или РТС (positive train control) были досрочно установлены на протяжении 50 тысяч миль (более 80,4 тысячи километров) железных дорог в США, сообщает портал techxplore.com.

В США раньше отведенного срока закончена установка всех узлов системы РТС, известной как система позитивного контроля поездов, которая отныне позволит избежать крупных катастроф на железных дорогах. Специалисты уверяют, что устанавливать РТС на всем протяжении ж/д путей нет смысла, но там, где перевозятся опасные грузы (такие, как газы, например) или на маршрутах следования пригородных поездов, система уже установлена.

Всего под наблюдением системы, которую установили ранее отведенного властями срока, оказалось более 80 тысяч километров ж/д путей в США. Справедливости ради стоит заметить, что сроки ввода в действие системы дважды переносили (последний раз в 2015-м) из-за неспособности ответственных за реализацию проекта компаний справиться с задачей.

По мнению экспертов более 150 катастроф и других инцидентов, случившихся с 1969 года на железных дорогах в США, где они частные, можно было бы избежать, имея действующую РТС. Последней каплей, заставившей конгресс наконец-то одобрить финансирование работ (проект предлагали внедрить и раньше, но законодатели денег не выделяли), стала трагедия 2008 года, когда близ Лос-Анджелеса при столкновении пассажирского и грузового составов погибли 25 и получили травмы еще около сотни человек.

Теперь же предстоит провести испытания всей системы РТС и отдельных ее компонентов, чтобы они работали одинаково хорошо на всех железных дорогах штатов, которые принадлежат разным владельцам. Все работы обошлись американскому бюджету в 15 миллиардов долларов.

загрузка...

Коротко

Показать все новости