Рост продаж Ламборгини в РФ заставил говорить о серьезном расслоении населения

За первое полугодие 2016 года в России продано на 20% больше автомобилей «Ламборгини». Для сравнения несколько цифр: продажи российского автопрома снизились на 14%; во всем мире этих элитных спорткаров продано всего на 7% больше; минимальная стоимость «Ламборгини» в рублях составляет 10 миллионов. Социальное расслоение устрашающих масштабов – такой диагноз поставил экономист Михаил Делягин.

Кризис и проводимая правительством социально-экономическая политика заставляют россиян затягивать пояса, рискуя быть перерезанными надвое. На непродовольственные товары и услуги, под чем подразумевается как отпуск вне дома, так и оплата ЖКУ, и стиральный порошок, и колготки, в прошлом году мы потратили на 20% меньше, а на продукты – на 4,2%. Есть намного меньше мы не стали, но намного хуже – да: хлеб, картофель, крупы и макароны занимают все большую часть рациона россиян, вытесняя фрукты, мясо, рыбу. На обнищании россиян наживаются многочисленные кредитные «конторы» – только за первый квартал этого года количество выданных ими грабительских микрозаймов выросло на 21%.

Наполнить госбюджет и поддержать социально незащищенные слои населения, по мнению депутатов «Справедливой России», может введение прогрессивной шкалы налогообложения – такая практика давно принята в цивилизованных странах. Вице-премьер Ольга Голодец с предложением парламентариев согласилась, однако полноценным законопроектом оно так и не стало – слишком сильным оказалось противодействие немногочисленной, но влиятельной прослойки «сверхбогачей».

загрузка...

Коротко

Показать все новости