Компенсация задержки рейса, или как получить денежную выплату без ущерба для нервной системы

«Незнание прав не освобождает от ответственности», — так гласит один из основных правовых принципов. Прискорбно, что неосведомлённость граждан очень часто наносит ущерб им самим. В случае с перелётами достаточно сказать, что среди тысяч пострадавших от задержки рейса всего лишь 1% получили денежную компенсацию. И проблема не в отказе компаний-перевозчиков брать на себя всю вину и ответственность. Просто большинство даже не знает, что в таких случаях полагается возмещение. А те, кто в курсе, или не верят в свой успех, или не ознакомлены с правильным порядком действий в данной ситуации. О том, как получить денежную выплату и куда нужно обращаться, и будет идти речь.

Юридическая безграмотность — ваш враг

Процедуру компенсации за задержку рейса самолета нужно проводить в рамках закона и этики. Чётко следуя правилам, добиться её совсем несложно. Главное, запастись терпением. Ведь подобные разбирательства могут затянуться до года. Поэтому нелишним будет ознакомиться со своими правами, обязанностями авиакомпании, даже если вы нечасто летаете.

Действия пассажира

Узнав, что рейс задерживается, сначала необходимо выяснить причину. Можно обратиться к сотрудникам аэропорта, зайти на официальный сайт компании или позвонить на горячую линию. Рассчитывать на денежное возмещение можно только тогда, если виновником является авиакомпания. Это может быть:

  • неготовность экипажа;
  • овербукинг;
  • технические неполадки.

Если же причиной не вылета являются плохие метеоусловия, протест работников аэропорта, гражданские беспорядки, теракты и прочее, то о компенсации пассажирам речи не идёт. В любой ситуации, когда перевозчик не может доказать, что несвоевременный вылет случился по независящим от него причинам, ответственность полностью возлагается на него.

В таком случае пассажир должен быть осведомлён о длительности задержки, её причинах, а также получить оптимальный способ решения проблемы (пересадка на следующий рейс, бронирование на подходящее время, возмещение цены билета).

Обязанности авиакомпании

Судебные разбирательства не нужны никому. Поэтому перевозчик всегда заинтересован решить проблему не только максимально быстро, но и взаимовыгодно. Иначе ему это грозит чёрным пятном в репутации.

Важно знать:

  • во время двухчасовой задержки пассажирам должны предложить перекус, напитки, 2 звонка или отправку 2 электронных писем;
  • при ожидании 4–8 часов — горячий обед;
  • 8 часов и более — ночлег (в отеле или гостинице) плюс трансфер.

Заплатить за питание и жильё можно и самому. Сохраните обязательно все чеки, их также должны возместить (при условии «адекватной» суммы).

Выплаты: как получить, сколько, и кто поможет

С первой минуты задержки рейса нужно позаботиться о всевозможных доказательствах, подтверждающих испытанные неудобства. Если вы планируете получить компенсацию, подать жалобу недостаточно. Необходимо также предоставить следующие материалы:

  • билеты с отметкой авиакомпании о задержке вашего самолёта;
  • чеки, счета, талоны, свидетельствующие о дополнительных расходах;
  • документы, которые могут подтвердить важность вашей поездки (справки из медицинских учреждений, направления, ваучеры, билеты, приглашения на любого рода мероприятия).

Сумма денежной выплаты зависит от нескольких факторов:

  1. Страны перевозчика.
  2. Расстояния перелёта.
  3. Срока задержки.

Часто пассажиры, которые попали в столь неприятную ситуацию, не решаются самостоятельно разбираться с авиакомпаниями. Они считают шансы на свой успех мизерными. Именно поэтому и существуют компании, которые не только консультируют, но и делают практически всё за своих клиентов. На сайте https://airadvisor.com/ru вы можете рассчитать сумму компенсации, подать заявку и получить консультацию по поводу выплат за задержку рейса самолёта. Это сотрудничество без риска: оплата услуг происходит только в случае вашего выигрыша. Компания AirAdvisor специализируется на помощи пассажирам, которые пострадали в результате авиаперелётов. Их клиенты получают не только высокую вероятность денежной выплаты, но и экономят время, минимизируя своё участие в процессе.

Коротко

Показать все новости

Похожие новости