Ленобласть подпишет на ПМЭФ-2023 соглашения на 100 млрд рублей. Некоторые будут касаться туризма

На ПМЭФ-2023 правительство Ленобласти планирует подписать два десятка инвестсоглашений на 100 млрд рублей с компаниями из разных областей промышленности. При этом стенд региона будет посвящен новой стратегии развития туристской инфраструктуры и напомнит о необходимости бережного отношения к природе.

В правительстве также показали макет стенда. Он изображает побережье Финского залива с экотропой. Как отметил губернатор Александр Дрозденко, это не случайно, так как сейчас регион реализует программу «Тропа 47», благодаря которой в следующем году появится 47 экологических троп. Ожидается, что это привлечет туристов из разных регионов России.

Стоимость стенда не называлась, но он выглядит куда скромнее в сравнении даже с прошлогодним стендом Петербурга, который обошелся бюджету в 63,2 млн рублей. При этом, расходы на экспозицию ежегодно растут. Так, в 2021 году город заплатил 48,3 млн рублей, а в текущем году стенд для ПМЭФ и мероприятий саммита Россия – Африка обошелся уже в 108 млн рублей.

https://t.me/lenobladminka/5597

На эти средства Смольный рассчитывает получить площадку в 1,6 тысячи кв. м с двухэтажными конструкциями, которая будет вмещать 500 человек, а ее оформление включит сенсорные и светодиодные экраны, видеостены.

В СМИ стенд уже окрестили «пышными декорациями», которые приносят мало результата. Ведь если Ленобласть предлагает инвесторам готовые контракты, то Смольный заключает лишь рамочные соглашения о намерениях, которые могут и не быть реализованы. Такое происходит сплошь и рядом, вспомнить хотя бы отмененный проект «Горской», заморозку строительства второй очереди Боткинской больницы и «буксующую» трамвайную линию до Пушкина.

Так, по «Славянке» соглашение, опять же, о намерениях было подписано на ПМЭФ-2022. Его инвесторами выступили «Балтнедвижсервис» и ГК «ИТЭЛМА». Причем, концессию с первой компанией подписали еще в 2019 году. По планам властей, запуск линии в 21 километр намечался на 2024 год. Правда, по изначальному замыслу первый трамвай должны были запустить в том же 2022 году. Чиновники обещали, что уже в середине года из Шушар до Купчино можно будет добраться за 15 минут. Но этого не случилось – Смольный отложил запуск скоростного трамвая на конце 2023 года.

А вот в случае с «Горской» проект не был реализован, потому что власти предложили одну и ту же площадку сначала одному инвестору, а потом другому. В результате первый понес убытки в 240 млн рублей и был вынужден обратиться в суд.

Соглашение по ревитализации этой территории было подписано на ПМЭФ-2021. Когда-то здесь располагалась стройплощадка комплекса защитных сооружений от наводнений, но в настоящее время в основном находятся свалки. В то же время, территория имеет выгодную локацию на берегу Финского залива, на что обратила внимание компания «Мегалайн». Инвестор предложила превратить замусоренный участок земли в 130 гектаров в IT-кластер, который мог бы сделать Петербург российским центром инноваций. В проект компания намеревалась вложить 60 млрд рублей.

После подписания соглашения, инвестор принялся за работу. Он обследовал территорию, провел международный архитектурный комплекс и подписал дорожную карту с Агентством стратегических инициатив. Проект даже презентовали Владимиру Путину, и президент его одобрил.

Победителем конкурса была признана компания Wowhaus. По проекту, кроме кластера, в «Горской» также могли бы появиться производственно-складские помещения типа light industrial – сегодня это популярный формат, который в Петербурге находится в дефиците. Обычно его предпочитают представители малого и среднего бизнеса за возможность взять в аренду небольшие площади.

Учитывая локацию «Горской», авторы проекта не забыли и про туристическую составляющую. Здесь планировалось провести благоустройство набережной, построить отели и зоны отдыха с многоуровневым озеленением. Проект был презентован год спустя на ПМЭФ. И в тот же день стало известно, что власти Петербурга решили разорвать соглашение с инвестором и подписать новое – с СПбРСОО «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» для его проекта чисто развлекательной инфраструктуры.

Идею отдать «Горскую» под яхт-клуб и торговые центры общественность приняла холодно, ведь помимо прочего предыдущий проект давал городу 17 тысяч новых рабочих мест в популярной нынче нише IT-индустрии. В самом «Мегалайне» назвали ситуацию беспрецедентной. Там отметили, что подобное отношение к бизнесу становится ударом для репутации города и ПМЭФ, который позиционируется как серьезное деловое мероприятие международного формата.

Сегодня как ни в чем не бывало Смольный готовится к очередному форуму и тратит на подготовку десятки миллионов бюджетных денег. Кроме расходов на стенд, планируется губернаторский прием за 17,4 млн рублей, а также ужин на теплоходе с блюдами арктической кухни и подарками для руководителей регионов, входящих в Арктическую зону.

загрузка...

Коротко

Показать все новости