Новый рутениевый катализатор превосходит по эффективности дорогие платиновые аналоги при производстве щелочного водорода

Группа ученых из Калифорнийского университета (США) создала на основе углерода, азота и рутения новый катализатор, который намного дешевле платиновых аналогов и даже превосходит показатели их производительности в щелочных средах. Исследователи уже подали заявку на получение патента.

Расщепление воды на составляющие и использование получившегося водорода как топлива видится большинству ученых мира как единственный вариант пересесть с бензинового и дизельного транспорта на новый, экологически чистый вид. Однако массовое распространение данной технологии сдерживают дорогие катализаторы, поскольку они производятся из платины. Заменить ее другими материалами не получалось буквально до недавнего времени, поскольку платиновые катализаторы, несмотря на свою дороговизну, являются самыми эффективными и производительными.

Теперь же ученые из США создали катализатор на основе рутения, азота и углерода, получив в итоге наноструктурированный композит. В ходе экспериментов было установлено, что данный материал примерно с такой же эффективностью производит электролиз в кислых средах, а в щелочных оставляют платину далеко позади. Также было детально изучено действие нового композита, при этом оказалось, что наночастицы рутения не столь активны в процессе электролиза, хоть и играют в нем роль. Оказалось, что основными участками каталитической активности стали именно атомы рутения, а не наночастицы, что дает возможность еще больше увеличить эффективность нового катализатора в будущем.

Пока до автомобилей на новом виде топлива далеко, ученые хотят использовать свое изобретение в промышленном электролизе, где они надеются серьезно потеснить платиновые катализаторы. С этой целью уже подана заявка на оформление патента.

загрузка...

Коротко

Показать все новости